Не терпится как можно скорее впустить в себя потоки новой информации? Потерпи, любопытный читатель, мы уже почти начали, осталось всего несколько вступительных замечаний. Например, следует иметь в виду, что наша структура не соответствует тому, что приходится видеть в большинстве классических учебников. Как минимум потому, что любой учебник, не считая произведений “для самых маленьких”, уже предполагает наличие каких-то вступительных знаний. Мы просто констатируем очевидное — не нужно себя обманывать, если вы закончили среднюю школу, то никаких знаний (тем более системных) у вас нет и быть не можем. Поэтому единственным входным барьером является, к сожалению, утрачиваемая многими способность читать текст на русском языке.
Изложение ведётся последовательно, из главы в главу, соблюдая подход в стиле “ленивого мышления”. Ленивое оно потому, что вместо привычного изнасилования памяти мы обращаем внимание лишь на самые основные идеи и понятия. Все неприятные формулы, алгоритмы и графики являются лишь частным следствием того, как мы развиваем свою мысль, постепенно наслаивая получающиеся выводы. К тому же далеко не всегда наши выводы и доказательства (по крайней мере, в базовых, не углублённых публикациях) отвечают всем требованиям математической строгости, зато везде, где это возможно, апеллируют чему-то интуитивно ясному. О том, почему полная строгость в математике и человеческом мышлении невозможна в принципе, мы ещё скажем пару слов.
Для удобства экспресс-освоения материала будут описаны конкретные маршруты из глав, пройдя которые, можно более-менее составить впечатление о теме, не зачерпнув почти ничего лишнего.
Далее, каждая глава разделена на три части.
1) В первой части описываются лишь фундаментальные составляющие и некий “здравый смысл”, из которого все эти детали и проистекают. Иными словами, задача первой части — дать читателю представление о том, из каких глубин подсознания к нему должной прийти решение очередного домашнего задания или контрольной работы.
2) Вторая часть, напротив, почти не содержит теории, она максимально утилитарна. Задача этой части — научить решать примеры. Соответственно, в ней описываются только способы решения, по возможности составляется простенькая инструкция. Если времени до экзамена совсем немного, а что и почему считается вот так, а не иначе, совершенно не любопытно, то заглядывайте сразу туда.
3) Наконец, третья часть расстаётся со стремлением ограничить повествование лишь необходимым. Здесь вы узнаете обсуждаемые понятия с немного другой, более подробной стороны. Едва ли это поможет вам стать безупречной вычислительной машиной (как того требуют преподаватели), но при дальнейшем чтении чувствовать себя будете куда свободнее. И да, читать или не читать остаётся целиком на вашей совести.
Хотя такой подход может быть слегка непривычным в начале, его преимущества продемонстрируют себя сами по мере освоения материала. Тем не менее, особенности стиля сами по себе всё же не гарантируют успешности всего обучения. Именно поэтому наиболее продуктивными являются именно групповые занятия, в ходе которых вы имеете возможность обсудить и разобраться появляющиеся вопросы с кем-то, чей уровень знаний не сильно выше собственного.
В случае, если вы хикка и единственные ваши “друзья” это анонимные профайлы в социальных сетях, можете по умолчанию рассчитывать на помощь целого коллектива наших штатных советников, с которыми сейчас и познакомимся.
Это Мага. Человек практичный, целеустремленный и крайне занятой: 5 дней в неделю его ожидают изнурительные тренировки по ММА, каждые вторые выходные он проводит на даче у тренера по борьбе, успевая отработать 3 ночных смены. Никто не освобождал Магу и от семейных обязанностей — помочь с домашним заданием четверым младшим братьям для него святое. Родители Маги, будучи интеллигентными и культурными людьми, решили, что их сыну необходимо высшее образование. Со старшими Мага не спорит, но где взять свободное время для учёбы? Если вы видите портрет Маги, значит, речь идёт о самом важном.
А вот это Эшли. То есть её, конечно, зовут Катя, но в Твиттере “Эшли” выглядит как-то благороднее. Представитель поколения, не расстающегося с планшетами и высокоскоростным интернетом, Эшли мыслит картинками. Красивыми. С инфографикой. Какой вообще толк в стенах текста и непонятных символах, если всё это нельзя поскроллить на дисплее макбука, ну и чтобы всё так красочно подсвечивалось? В общем, появление Эшли это повод порадоваться — значит, у рассматриваемой идеи есть простая визуализация, которую можно понять и изучить. Можно, конечно, ничего не изучать и просто запомнить, если вам хочется себя очередной раз понаказывать.
Последний по порядку, но не по значимости — Филипп. По его улыбчивому выражению лица сразу понятно, что никаких серьёзных препятствий на пути освоения математики Филипп никогда не встречал. Встречал он только радость открытий. Освоив курс средней школы к 12-ти, в 15 Филипп уже закончил ВУЗ, получил предложения от десятка зарубежных аспирантур. Престижная работа также дополняет список жизненных достижений — благодаря математическому гению Филиппа обнаружены серьёзные зависимости между распространением умственных отклонений и динамикой продаж палок для селфи. Тем не менее, каждый день, не менее 5 часов Филипп тратит на путешествия по интернету и строгую проверку — а вдруг кто неправильно употребил очередной термин? Если видите Филиппа, то берегитесь — он неминуемо снабдит вас очередной порцией математического ригоризма, которым вы при желании сможете озадачить своего преподавателя.
Ну вот и всё. Теперь вы вооружены всем необходимым для штурма величественной крепости математического изящества. Будьте готовы унести с собой домой побольше ценных сокровищ, ну и конечно, не выказывайте никакой жалости к местному бородато-неопрятному населению!